Национальная идея? Национальная мечта?

avatar-online

Ланд

Ланд

15.11.2004 10:25:00

Шановні форумчани, можливо зараз ця тема виглядає дещо недоречно, можливо передчасно, але я вважаю за необхідне започаткувати нову дискусію саме зараз.

Мені здається безперспективним і надалі приймати участь в конфронтаційних топіках, на кшталт "Як нам відстояти свій вибір" та ін.

Започаткував цю тему я українською мовою, знаходячись в "здоровому глузді та при повній пам"яті". Я маю за мету, по-перше, вибити підгрунтя з-під тих, хто "зациклився" на мовних розбіжностях, демонструючи тим самим свою недалекість та приховану ксенофобію - майже дитячі комплекси.

По-друге, я намагатимусь вкупі зі співучасниками (форумчанами) знайти відповідь на питання, що має за вихідну точку конструктив, а саме - "Що робити?".

Ми дуже багато ресурсів вкладаємо в деструктивне питання - "Хто винен?". Досить! Мємо те, що маємо. І виходячи з цього шукатимемо не ворога в своїй домівці, а щлях до кращого майбуття. Запрошую всіх до дискусії.

Оголошую цю тему зоною (хто там сміється?!) вільною від лайки, компромату, недоречних цитат і злісного сичання.

"Схаменіться, добрі люди, бо лихо вам буде!" (с)

Цитувати
avatar-online

Ланд

Ланд

15.11.2004 10:27:00

В качестве камертона хочу начать небольшим эссе, которое я писал по заказу одного буржуйского журнала, готовившего широкий обзор об Украине. Для удобства выкладываю русскую версию.


ВЕТЕР.

Сегодня он был моим другом. Он дул в мою сторону, дул ровно, не утихая и не меняя направления. Ветер - брат степняков, но теперь я могу заранее почуять их запах и услышать коней.

Закатное солнце было моим вторым другом. Расплавленным золотом оно лилось в их узкие глаза и мешало разглядеть меня на вершине кургана. Конь, настороженно прядавший ушами у подножия, был моим третьим другом. Только он мог вынести меня из-под вражьих стрел, если они сумеют подобраться ко мне на выстрел, если я позволю им это сделать.

Последним другом был костер, сложенный на вершине. Сложен прочно: внизу толстые колоды, чтобы огонь был высоким и жарким, в средине тонкие сухие ветви, перепутанные, как воронье гнездо, чтобы вспыхивал он быстро и горел весело. На самом верху - снова колоды, но уже политые земляной черной кровью, что Хвалынские гости меняли на мед: горшок крови на горшок меда. Горит она душным черным пламенем и высоко взносит густой дым. Всяк, его узревший, знает: несет ветер гостей из степи, незваных-непрошеных.

Я увидел их первым. Острые шапки взлетели над волной ковыля и на миг задержавшись, хлынули вниз с холма в мою сторону. Десять полетов стрелы - это еще мое время. Кремень давно готов, трут ждет искры. А ее все нет. Восемь полетов и по-прежнему нет. Дрожат руки, гаснет не занявшись, трут на ветру.

Ветер, ты предал меня! Свароже, умерь силу свою, дай огню ожить, дай мне зажечь это пламя - лучшего ягненка принесу, щедро полью кровью и жиром намажу губы деревянные!

Ветер - брат степняков…Нет больше полетов стрелы. Вот они, шапки мехом наружу, вот глаза раскосые. Смеются, не торопятся мою беду видят. И нет у меня времени хотя бы повернуться и последний бой принять лицом к лицу - вот, пополз огонек, еле дышит под ветром.

На коленях над ним: дыши, родной, дыши! Скакнул с ветки на ветку, спрятался в гнезде вороньем. Пропадет, не пропадет? Ветер, друг мой, дунул и - АХХ! Взлетело пламя над кострищем, жаром отбросило пришельцев, дымом плюнуло в небо! Все, прощайте все мои четыре друга, не встретиться нам больше на этой земле…Стрелы ударили почти разом. Последнее, что увидел - красное небо и черный дым столбом.

Очнулся от голоса начальника экспедиции: -Все, на сегодня заканчиваем, инструмент в машину, по коням! Лежу на гребне кургана, закатное солнце льется в глаза, розовые облака застыли недвижно и только ветер бьет ковылем по лицу, высвистывает свою песню в степных травах. Лежал бы так и лежал до утра! Рядом собирает свои кисти и скребки Серега Романов, археолог из Питера -Ничего не пойму, уж сколько курганов размотал, а такой погребальный обряд впервые вижу. На вершине - пятно от костра, а в нем скелет. Парень, твоего возраста, а в грудной клетке с десяток наконечников. Скелет обожжен, а рядом - ни горшочка, ни ножа, как будто сам себя убил, да и на погребальный костер сам взошел, соплеменников рядом не было.

Начальник торопит, быстрей, быстрей, все в машину, поехали! Спускаюсь медленно. У подножия остановился, оглянулся. Смутное ощущение, что забыл что-то важное и надо вспомнить.

Вспомнить - что?

Цитувати
avatar-online

Val

Val

15.11.2004 11:24:00

Это вопрос очень серьезный и врядли подходят для этого форума.

Цитувати
avatar-online

Yelena

Yelena

15.11.2004 12:37:00

У меня ассоциативно возникло наболевшее: культура. Культура вообще, и культура жизни в частности. До боли завидую немецким бюргерам с их вылизанными дорожками. Стыдно за сограждан, которые идут на красный свет светофора, вытаптывают газоны, потому что так удобнее срезать дорогу, и харкают посередине Крещатика на тротуарную плитку. Культура жизни как проявление национальной идеи. Сравните серые бревенчатые избы на севере, крепкие дворы-хутора в центре Украины и бесподобные, "под шубами" (вы видели сараи и гаражи "под шубами"?), усадьбы в Буковине, к примеру. Культура жизни неминуемо ведет к культуре в том числе политической. Давайте уважать себя сами, и нас будет за что уважать на уровне нации.

Цитувати
avatar-online

Ланд

Ланд

16.11.2004 16:09:00

Val: Это вопрос очень серьезный и врядли подходят для этого форума.



Валерий, я не вижу этому противопоказаний, нет темы, настолько сложной, чтобы не поднять в формате форума. Хотя бы вехи расставить.

Цитувати
avatar-online

Val

Val

16.11.2004 18:34:00

Прежде чем говорить о национальной идей нужно разобратся есть ли сама сформированная Украинская нация как таковая. Я считаю, что нация еще не свофмирована и поэтому вопрос о национальной идей ставить рано. Надо вначале доформировать нацию.

Цитувати
avatar-online

Yelena

Yelena

16.11.2004 19:51:00

Val, ну вы точно агент;-) А какая есть нация здесь? Малороссийская, очевидно?;-)

Цитувати
avatar-online

ДПА

ДПА

17.11.2004 10:23:00

Игорь Юрьевич, браво ! Отличное эссе. Однако парень мог быть просто жертвой. Жертвопринощение Аресу военнопленных было принято как у скифов так и у сарматов.

Цитувати
avatar-online

Ланд

Ланд

17.11.2004 10:57:00

ДПА, рекомендую тщательнЕй к истории. Арес не из их пантеона.
Не буду описывать тонкости погребального обряда, речь в общем не о прошлом, а о будущем.
Есть мысли?

Цитувати
avatar-online

ДПА

ДПА

17.11.2004 14:01:00

2 Ланд: Конечно есть мысли :). Тем не менее без прошлого, нет настоящего и соответственно будущего. С удовольствием послушаю о тонкостях погребального обряда. Люблю детали :).

Давайте разберемся с Аресом.
Тот ли пантеон ?

Насколько мне известно точные имена скифских богов известны по письменным источникам Геродота. Врет или не врет Гердото, но скифы однозначно индоиранцы ( Вы с этим то же надеюсь не спорите ?) и на ТОТ период Геродот приводит верховную триаду Табити Папай Апи. Папай ( Зевс) Апи (Гея) Табити (Гестия). От брака Папай Апи происходят скифы, Табити культ очага огня. Папай (небо) Апи ( земля) = народ рожден от союза неба и земли.
Сложнее с Аргимпасы (Афродитой Урании). Мне кажется что это местное божество Крыма в частности северного. Гойтосир (Апполон) то же бесспорно. Космическое светило солнце.
С Ареем есть вопросы. Геродот НЕ ПРИВОДИТ точного имени скифского имени. Почему ? Разумеется, только потому что его имя абсолютно точно и так известно грекам - Арес. Специфика Ареса в том, что если предидущие боги имеют изображение то Арей ( Арес) не имеет. Или пока не найдено. :)
Но он имеет четкую идентификацию как бог земледелия, пахоты и бог войны - основных занятий скифов. И жертвы имено ему приносились в виде сакрального проливания крови на землю.
Имя (транскрипция) имеет свою специфику, но и оно четко прослеживатся в названии как сакральных действий, так имеет отражение в топонимических названиях.
Пример: Арес, Арей, Орей, Перей. Сравните Переяслав (Арей славянский), орать (кричать громко, боевой клич) орать, оранка (пахать, пахота) арии и парии и тд и тп.
Наиболее ярко мифологема Арея выражена в мифе о Ясоне пашущим поле драконом, из зубьев которого вырастают солдаты.

Так что Арес явно скифский бог, в любом кенотафе Вы найдете воткнутый кинжал, нож, наконечник стрелы в землю. Обагренный кровью мечь должен быть воткнут в землю.
Так что историю я тщятельно учу :)))

Цитувати
1 2 3 4 5 ... 45
Архів